Как известно, франшиза — это отдельный способ начала и ведения бизнеса, основанный на праве использования модели правообладателя, под его товарным знаком и логотипом, с разработанной интернет платформой, применением всех ноу-хау и рекламных возможностей. Чаще всего, речь идёт о крупных коммерческих брендах и среди лучших франшиз в России их естественно, немало.
За последние десятилетия в России появилось множество франшиз от ведущих компаний, среди которых впоследствии выделились наиболее успешные модели. Ниже мы рассмотрим конкретные преимущества и недостатки топ-10 лучших франшиз России в 2022 году.
OZON – пункт выдачи заказанных товаров
Плюсы: покупатель делает заказ любых повседневных товаров на сайте и получает его в ближайшем пункте выдачи. Франшиза достаточно недорогая. После вычета налогов и расходов на обслуживание пункта, чистый доход составит 150 тыс. руб. Правообладатель предоставит любую необходимую помощь.
Минусы: достаточно жесткая конкуренция, как внутри компании – пункты выдачи растут как грибы после дождя, так и между другими подобными пунктами, например wildberries. Более того ремонт необходимо сделать по стандартам сети и другие расходы увеличивают риск уйти в минус (возможно временный).
Wildberries – пункт выдачи заказанных товаров
Плюсы: франшиза аналогичная Озон, но доход за исключением расходов и налогов 100 тыс. руб.
Минусы: жесткая конкуренция, как внутри компании, так и с аналогичным предложением от OZON. Есть риск уйти в убыток.
СДЭК — франшиза доставки писем и пункта выдачи товаров
Плюсы: письма и товары выдаются и доставляются в кратчайшие сроки. Доход до 150 тыс. руб. Окупаемость через 3 мес. Отлаженная логистика,обучение.
Минусы: конкуренция внутри сети. Вступительный взнос, инвестиции, роялти.
BarbarossA – барбершоп
Помимо парикмахерских услуг, команда выпускает собственный бренд одежды, существует академия барберов, изготавливается профессиональное оборудование для барбершопов.
Плюсы: при полной загруженности салона доход после всех вычетов составит 390 тыс. руб./мес. Разработанный бренд. Услуга востребована в каждом городе.
Минусы: конкуренция более мелких компаний.
220 Вольт – электрооборудование и электроинструменты
Сеть объединяет торговлю, пункты выдачи, сервис по ремонту, интернет-магазин.
Плюсы: правообладатель предоставляет все необходимые маркетинговые исследования, юридическую и рекламную поддержку, разработку дизайна, обучение сотрудников. Окупаемость через 18 мес.
Минусы: вступительный взнос, регулярные инвестиции.
Додо-пицца – сеть пиццерий
Все процессы прозрачны и занесены в единую систему, поэтому их легко анализировать. Продукция производится по единой рецептуре и стандартам. Существует фудкорд, доставка, пиццерия.
Плюсы: обучение, полная поддержка правообладателя, готовая реклама.
Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, определенные требования к размерам помещения, в случае снижения рейтинга до определенной цифры – договор будет расторгнут.
Ситилаб – медицинские лаборатории
Плюсы: проверенный, работающий бизнес. Предоставляется вся необходимая поддержка, правообладатель выделяет куратора. Логистика, реклама, программное обеспечение.
Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, определенные требования к помещению.
Yves Rocher – магазины косметики и парфюмерии
Французская косметика и сеть салонов красоты. Продажа товаров данного бренда, возможность выбора франшизы.
Плюсы: полная поддержка правообладателя, от рекламы, каталогов и буклетов до салона и предоставления кассового аппарата в аренду. Нет роялти. Окупаемость около 3 лет. Нет вступительного взноса.
Минусы: инвестиционный сбор.
Шоколадница – кофейни
Крупная, быстрорастущая перспективная сеть.
Плюсы: помощь в подборе подходящего помещения, обучение, юридические консультации. Пролонгация договора.
Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, заключение договора только на 10 лет.
Fix Price — это международная сеть магазинов для всей семьи
Магазин с широчайшим ассортиментом и низкими фиксированным ценами.
Плюсы: стабильное партнерство, высокая посещаемость, рекламная поддержка, обучение, поставка товаров.
Минусы: строгие требования к помещению, франшиза предоставляется на 3 года, инвестиции, роялти.
Можно сделать вывод, что с одной стороны приобретение франшизы, т. е. готового бизнеса и узнаваемого бренда значительно облегчает старт и дальнейшую работу. С другой, достаточно большое финансовое бремя и строгие стандарты, и требования.
Напомним, ранее «Финбиз» сравнивал варианты открытия собственного салона красоты, назвав достоинства использования для этой цели франшизы, а также собственного бизнес-плана.
Сообщение 10 лучших франшиз России в 2022 году — преимущества и недостатки появились сначала на Финбиз.