Многие пользователи обычных пластиковых карт сталкивались с ситуацией, когда банкомат при попытке снять деньги со счёта попросту «забирает» карточку и неприятно удивлённый клиент остаётся ни с чем у банковского автомата. Ниже мы постараемся объяснить читателям, по какой причине может произойти такая неприятная ситуация и что нужно делать в ситуации когда банкомат съел карту.
Почему банковский автомат забирает и не возвращает карту
Когда банкомат забирает карту клиента, причин может быть сразу несколько. Это могут быть проблемы с пластиковой картой, проблемы с самим банковским автоматом или неправильное обращение с устройством.
Как действовать, чтобы вернуть карту
Независимо от того, что стало причиной такого недружелюбного «поведения» банковского автомата, клиенту стоит прибегнуть к следующим действиям, чтобы попытаться скорейшим образом решить проблему:
Прежде всего, стоит попробовать отменить операцию, после которой банкомат «съел» Вашу карту. Для этого зажмите кнопку «Отмена» на панели и выждите несколько минут – автомат может «прийти в себя». Делать это, скорее всего, можно, только если Вы находитесь один у банкомата и за вами уже не собралась очередь из недовольных клиентов.
Если указанные действия не принесли результата, то далее, в зависимости от местонахождения устройства, придётся действовать следующим образом:
В отделении банка
Когда описываемая неприятность случилась внутри помещения банка – обратитесь за помощью к сотрудникам отделения. Они смогут заблокировать пластиковую карту и оформить её перевыпуск.
Ситуация не в отделении банка
Когда неприятность случилась не в отделении банка – позвоните в банк, обслуживающий карту и, назвав номер автомата и адрес по которому он находится, сообщите о своей проблеме. Как правило, телефонный номер контактного центра обозначен на самом банковском автомате.
Это правильные действия, которые запустят процесс возврата вашей карты и сохранят принадлежащие вам средства в целости. Пока сотрудники банка не извлекут пластик из устройства и не вернут его владельцу.
Также всегда есть возможность перевыпуска пластиковой карты. В начале карту необходимо заблокировать. С помощью звонка в сервисный центр банка или через специальное приложение. В некоторых банках процесс перевыпуска пластика займёт около двух недель, в некоторых справятся быстрее.
Как можно снять деньги со счета, если банкомат съел карту
Если у Вас нет времени ожидать пока карту вернут или осуществят её перевыпуск, есть два варианта снять свои деньги со счёта:
- В отделении банковского учреждения по паспорту.
- Также можно в специальном мобильном приложении (которое есть в наше время у любого банка) перевести средства на другую пластиковую карту, которой есть возможность воспользоваться.
Отметим, что даже когда Ваша карта застряла в банковском автомате, она всё еще активна. Поэтому необходимо поспешить снять средства до её блокировки.
Как избежать указанных ситуаций в будущем
Само собой в описываемую ситуацию проще всего вовсе не попадать. Для этого стоит помнить несколько простых правил:
- Старайтесь снимать деньги только в банкоматах размещаемых внутри отделений банка, обслуживающего вашу карту.
- Бережно обращайтесь с пластиковой картой, не допуская её механических повреждений и размагничивания. Меняйте пластик до истечения срока обслуживания карты.
- Не начинайте пользоваться банковским автоматом, имеющим внешние признаки не исправности. К примеру, устройство выводит на экран нетипичные (сервисные) сообщения или можно услышать нетипичные звуки.
Эти простые советы и рекомендации не станут гарантией того, что Вы более не столкнётесь с проблемой. Однако в ряде случаев помогут Вам быстрее решить проблему доступа к личным финансам, когда «банкомат съел карту».
Сообщение Банкомат съел карту: как действовать, чтобы вернуть пластик и снять деньги появились сначала на Финбиз.