Эксперты назвали анонимность и скорость главными факторами опасности СИМ

В Санкт-Петербурге участились случаи ДТП с участием частных СИМ

В Санкт-Петербурге наблюдается тревожный рост числа дорожных транспортных происшествий (ДТП) с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Эксперты и организации, занимающиеся вопросами безопасности на дорогах, требуют ужесточить правила эксплуатации именно этой категории транспортных средств. В данной статье мы проанализируем текущую ситуацию с частными СИМ в Петербурге и предложим меры по повышению безопасности на дорогах.

Актуальность проблемы ДТП с частными СИМ

Все чаще в городских новостях можно встретить сообщения о ДТП, связанных с частными электросамокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности. В отличие от прокатных устройств, которые находятся под контролем операторов, частные СИМ зачастую используются без надзора. Это приводит к увеличению числа аварий, как показывает статистика: почти 47% всех ДТП в 2023 году связано именно с частными СИМ.

Скорость и анонимность — главные факторы риска

Частные электросамокаты могут развивать скорость до 90 км/ч, что значительно выше допустимых лимитов для прокатных устройств. Разница в скорости делает использование частных СИМ потенциально опасным как для самих водителей, так и для пешеходов. Анонимность, с которой зачастую используются такие устройства, усложняет фиксацию нарушений, что также способствует росту числа аварий.

Опасные особенности частных СИМ

  • Отсутствие регистрации: Многие владельцы частных СИМ не регистрируют свои транспортные средства, что затрудняет аварийные расследования.
  • Минимальные требования к безопасности: Частные устройства могут не соответствовать стандартам безопасности, установленным для прокатных СИМ.
  • Легкость доступа: Простой доступ к мощным и быстрым СИМ делает их потенциально опасными для неопытных пользователей.

Предложения по ужесточению правил эксплуатации СИМ

Регистрация и уникальные номера

Эксперт в области микромобильности Дмитрий Попов предлагает ввести обязательную регистрацию частных СИМ с выдачей уникальных номеров и QR-кодов. Это нововведение позволит следить за использованием устройств и улучшить возможность их идентификации в случае ДТП.

Необходимость страхования и технического обслуживания

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман подчеркивает важность введения обязательного страхования и технического обслуживания для личных СИМ. Эффективная система страхования может существенно снизить риски, связанные с использованием частных электросамокатов и моноколес, особенно после недавних инцидентов, таких как взрыв моноколеса на балконе.

Меры по повышению безопасности на дорогах

Для снижения вероятности ДТП с участием частных СИМ эксперты предлагают ряд мер, включая:

  1. Введение строгих правил эксплуатации частных СИМ.
  2. Обязанность владельцев частных устройств проходить обучение безопасности.
  3. Создание специальных зон для движения СИМ.

Заключение

Увеличение числа ДТП с участием частных средств индивидуальной мобильности в Санкт-Петербурге требует срочных мер по улучшению безопасности на дорогах. Введение правил, аналогичных тем, что применяются к прокатным СИМ, может значительно снизить количество аварий и повысить безопасность как для водителей, так и для пешеходов.