Енокаев рассказал о проектах Петербурга в транспортной сфере на основе ГЧП

Петербург и государственно-частное партнерство: успехи и перспективы

Петербург наработал значительный опыт в реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), став вторым городом в России по накопленному опыту. Это достижение подчеркивает важность таких механизмов для развития городской инфраструктуры и экономики в целом.

Выступление главы комитета по транспорту

Недавно глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев выступил на Пленарной сессии 6-го форума мэров городов Северо-Восточной Азии, проходившего в Монголии. Он отметил, что ГЧП является эффективным инструментом для развития транспортной отрасли, крайне важной для экономик многих стран.

«Транспортная отрасль — одна из самых важных для экономики многих стран. А механизм ГЧП — один из самых эффективных инструментов для достижения целей развития этой отрасли. В контексте изменения климата и усиления экологических требований к транспорту реализация проектов при помощи ГЧП может быть особенно важна для достижения целей устойчивого развития по снижению выбросов и улучшению экологической ситуации в городах», — заявил Енокаев.

Текущие проекты ГЧП в Петербурге

На сегодняшний день в Петербурге реализуется несколько крупных проектов в транспортной сфере на основе ГЧП. К ним относятся:

  • Развитие аэропорта Пулково;
  • Создание и эксплуатация ЗСД (Западного скоростного диаметра);
  • Реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе;
  • Проект строительства трамвайной сети «Славянка»;
  • Высокоскоростная магистраль Москва — Петербург.
Экологические и социальные аспекты ГЧП

Енокаев подчеркнул, что проекты, реализуемые через ГЧП, не только создают новые рабочие места, но и способствуют улучшению экологической ситуации и повышению качества жизни горожан. Эти проекты также служат примером для других городов, желающих внедрить подобные механизмы.

Сотрудничество с Улан-Батором

По окончанию пленарной сессии, Енокаев провел встречу с мэром Улан-Батора, на которой обсудили потенциальное сотрудничество в сфере развития транспортной инфраструктуры. Этот диалог открывает новые возможности для обмена опытом и внедрения успешных практик ГЧП в Монголии.

Сообщение о проектах Петербурга в транспортной сфере на основе ГЧП подтвердило значимость таких форматов взаимодействия между государством и частным сектором.

Петербург продолжает развивать свои проекты в области ГЧП, привлекая внимание не только на федеральном уровне, но и на международной арене, что позволяет ему занимать лидерские позиции среди городов России.