Исполнительная власть Петербурга может получить функцию контроля самокатчиков

Регулирование правил пользования средствами индивидуальной мобильности в Санкт-Петербурге

На Санкт-Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) была поднята важная тема регулирования правил использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В частности, речь шла о кикшеринг-компаниях и самокатах, которые стремительно становятся популярными в городах по всему миру.

Проблемы существующих соглашений с кикшеринговыми компаниями

По словам председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева, в настоящее время с кикшеринговыми компаниями заключаются только добровольные соглашения. Это создает сложности в управлении потоком самокатов в городе и ведет к неоднозначным ситуациям на дорогах.

Необходимость обязательных договоров

Ведомство отмечает, что перед установлением обязательных договоров необходимо учесть интересы всех участников дорожного движения. Это подразумевает разработку правил движения автозамокатчиков с учетом конкретных условий в каждой локации.

Например, на основании ПДД самокаты должны двигаться только по тротуарам, однако есть места, где даже пешеходам сложно пройти, не говоря уже о самокатах.

Условия для самокатчиков и пешеходов

Проблемы на узких тротуарах

На узких участках дороги зачастую возникают конфликты между пешеходами и самокатчиками. Существующие тротуары не предназначены для двух видов движения одновременно, что создает риск для безопасности. Поэтому очень важно, чтобы были разработаны местные правила движения самокатов.

Где условия лучше?

На окраинах города условия для самокатчиков и пешеходов значительно лучше: здесь широкие тротуары и выделенные линии для тех, кто пользуется средствами индивидуальной мобильности. Это позволяет обеспечить безопасность как самокатчиков, так и пешеходов.

Контроль за соблюдением правил

По словам Енокаева, исполнительная власть Петербурга способна справиться с задачей контроля за соблюдением правил самокатчиками, поскольку уже сейчас выполняет эту функцию в рамках добровольных соглашений с кикшеринговыми компаниями.

Данные о нарушениях

За последнюю неделю службы проката получили от ведомства информацию о более чем 1500 нарушениях, совершенных водителями электросамокатов. Операторы проката в свою очередь налагают штрафы и выявляют личности нарушителей по данным времени использования самокатов.

Передача полномочий исполнительной власти

Полномочия по контролю за соблюдением правил должны перейти к исполнительной власти, учитывая уже наработанный опыт. Ведомство будет укомплектовано необходимыми кадрами и технологиями для регистрации нарушений.

Повышение культуры вождения

Официальный статус возложенных полномочий поможет повысить культуру вождения самокатов в городе, что актуально в свете растущего числа пользователей таких средств передвижения.