Бизнес в сфере красоты и ухода – заманчивый и перспективный вариант. Это связано с растущим спросом на уходовые и косметические процедуры в разном ценовом сегменте. Поэтому совсем неудивительно, что салонов красоты появляется все большее количество. Одни начинают развивать дело с нуля, другие работать по франшизе. Ниже мы рассмотрим отдельные нюансы указанных вариантов открытия салона красоты и порядок действий для развития успешного бизнеса.
Открыть салон красоты по франшизе
Если вы остановили свой выбор на открытии салона красоты по франшизе, то это достаточно хорошая идея. Преимущества такого выбора очевидны. В данном случае хотелось бы отметить следующие из них:
- открытие бизнеса под известным именем, а значит риск провала всего дела будет сведен к минимуму;
- не нужно работать над созданием имиджа и репутации с нуля;
- в начале работы вам помогут с подбором персонала, дизайном и нужным оборудованием.
Кроме положительных моментов, существуют и отрицательные. Например, придётся работать строго по рекомендациям франчайзера. Вся деятельность бизнеса и принятие важных решений тоже контролируются. Поэтому для амбициозных предпринимателей, которые имеют свои идеи и хотят немедленно воплощать их в жизнь, вряд ли подойдет открытие салона по франшизе.
Открытие салона с нуля по индивидуальному плану
Решив самостоятельно открыть салон красоты, нужно тщательно к этому подготовиться и создать бизнес-план. В первую очередь следует проанализировать рынок, определить тип будущего бьюти-салона, который будет востребован на рынке. Затем потребуется создать портрет потенциального клиента и услуги, за которыми он будет обращаться. Только потом стоит определять ценовой класс заведения. Это может быть эконом, бизнес или VIP. Именно от этого будет зависеть дизайн, концепция, подбор персонала, загруженность салона и прочие моменты, вплоть до закупки расходных материалов.
Типы салонов красоты
В зависимости от вида предлагаемых услуг салон красоты может быть:
- Классический. Здесь предлагают широкий спектр косметологических и уходовых процедур.
- Спа-салон. Основным направлениям деятельности являются процедуры ухода за телом.
- Парикмахерская. В такого рода заведениях предлагают весь комплекс услуг по уходу за волосами.
- Лечебная косметология, где будут работать в основном сотрудники с медицинским образованием, предоставляя соответствующие процедуры;
Можно открыть салон который будет специализироваться на предоставлении одной конкретной услуги, предлагать определённые процедуры только для женщин или только для мужчин. Нужно очень тщательно изучить конкретно ваш регион и то, какие услуги будут востребованы. Также можно придумать «собственную фишку», которая будет ассоциироваться именно с вашим заведением и отсутствовать у конкурентов.
Составление бизнес-плана салона красоты
Это один из самых важных моментов в указанном деле. Ведь от этого будет зависеть вся успешная деятельность будущего бьюти-салона. Нужно прописать цели открытия бизнеса, продумать набор услуг, составить прайс-лист, собрать все нужные документы и зарегистрировать предприятие. Затем подобрать помещение и персонал, составить график работы, закупить мебель и необходимое оборудование. Стоит обязательно просчитать все риски, рентабельность салона красоты. Чтобы ознакомится с примером такого бизнес-плана, следует посетить сайт «Бизнес.ру», где специалистами уже сделан подробный расчёт по всем позициям, которые необходимо учесть, чтобы открыть салон красоты.
Согласно приведённому расчёту, сумма первоначальных инвестиций в настоящее время составит не менее 2 миллионов рублей.
Следует также отдельно остановиться на довольно важном моменте — сбор документов. Сюда относится выбор формы собственности, оформление кодов деятельности и получение разрешения на ведение бизнеса. Самым оптимальным вариантом будет обращение к специалисту или в юридическую контору, где помогут безболезненно пройти все этапы оформления дела.
После решения всех важных вопросов и организационных моментов нужно позаботиться о запуске рекламы. Это может быть таргетированная реклама в интернете или простая раздача флаеров в людных местах. Не стоит также забывать и о силе «сарафанного радио». Все зависит от вашей конечной цели и потенциального клиента, на которого ориентируется ваш бизнес. Есть также возможность пойти за помощью к профессионалам из рекламных агентств, которые уже имеют опыт работы на необходимом рынке.
Напомним, ранее «Финбиз» рассказывал о нюансах открытия собственной кофейни.
Сообщение Как открыть салон красоты: Франшиза или собственный бизнес-план появились сначала на Финбиз.