Строительство автомобильного тоннеля для терминала ВСМ «Москва — Петербург»
В рамках подготовки к строительству нового терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Петербург» под Московским вокзалом намечено возведение автомобильного тоннеля. Этот амбициозный проект, направленный на улучшение транспортной инфраструктуры города, был представлен Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА).
Трассировка и планировка тоннеля
По представленному документу улица Черняховского со стороны Лиговского проспекта будет продлена на участке от Кременчугской улицы до Транспортного переулка с тоннелем под железнодорожными путями в створе Товарного переулка.
Проектная документация
Разработка проектной документации для планировки территории осуществляется за счет городской казны с обязательным сроком завершения не позднее 21 февраля 2026 года. Проект должен учитывать все аспекты транспортной логистики и городской инфраструктуры.
Основные характеристики нового тоннеля
Магистральная улица, соединяющая ключевые транспортные артерии, будет протянута на 700 метров, а сам тоннель составит 170 метров в длину. Оба объекта получат от 4 до 6 полос движения, причем ширина одной полосы будет составлять 3,75 метра. Также предполагается создание удобных тротуаров для пешеходов.
Строительство тоннеля предусмотрено Генеральным планом Петербурга. Объект должен быть сдан в эксплуатацию к 2028 году.
Цели строительства тоннеля
Основные задачи, которые решит новый тоннель, заключаются в создании комфортного подъезда к будущему вокзалу ВСМ и разгрузке площади Восстания от избыточного автомобильного потока. Это существенно повысит уровень комфорта как для местных жителей, так и для приезжих.
Поддержка властей и планирование проекта
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков впервые упомянул о тоннеле под Московским вокзалом 26 февраля в ходе отчета перед главой администрации Центрального района Еленой Федоровой.
В рамках проектирования логистического узла для ВСМ также будет задействована Военная улица, что позволит значительно изменить территорию вокруг вокзала для реализации дополнительных проездов и улучшения транспортной связности.
Важные вехи и сроки
Утверждение проекта планировки намечено на текущий год, в то время как запуск строительных работ ожидается в 2028 году. К этому времени необходимо завершить все транспортно-логистические решения, включая подключение к новой станции метро «Лиговский проспект-2».
Таким образом, строительство тоннеля под Московским вокзалом не только улучшит транспортную доступность, но и станет важным шагом в развитии города как крупного транспортного хаба.