После того как Конституционный суд России выразил свое мнение о том, что владельцы помещений в многоквартирных домах не могут запрещать арендаторам бесплатно использовать фасад здания для размещения информационных вывесок (определение от 12 марта 2024 года № 554-О), важность разграничения рекламных и информационных вывесок значительно возросла.
В апреле текущего года несколько соответствующих дел были рассмотрены Верховным судом РФ. В результате разбирательств были сформированы следующие позиции:
Вывеска с надписью «Парикмахерская» не признана рекламной. Такое указание на профиль деятельности предприятия считается необходимым для идентификации объекта и не является его рекламой.
Вывеска с названием известного алкомаркета рассматривается как рекламная. Размещение коммерческого наименования организации в месте ее нахождения обычно не связано с рекламными целями, но в данном случае выделенные элементы вызывают у потребителя ассоциации с конкретным товаром и целятся на привлечение внимания к рекламируемому объекту.
Вывеска одного из магазинов продуктов также признана рекламной. Графические символы и образы, связанные с деятельностью магазина, превосходят по исполнению и манере отражения окружающую информацию о наименовании и местоположении, визуально доминируя и ориентируясь на привлечение внимания к услугам магазина и поддержание интереса к ним среди широкой публики.
В случае если рекламная вывеска размещается на козырьке, обслуживающем одно помещение в МКД, и при этом козырек крепится к фасаду МКД, необходимо получить разрешение от собственников помещений в доме на такое размещение.
Сообщение Конституционный Суд РФ разрешил арендаторам использовать фасады домов появились сначала на Гражданин и закон.